Шутер от первого лица, своими руками. Без Unity, Unreal Engine и даже не GameGuru

2D игры конечно хорошо, но вот своя игра типа Crysis на минималках, вообще шикарно. В пределах данной статьи познакомлю вас с инструментом в котором реально создать свой шутер от первого лица (Half-Life, Doom, Сталкер и т.д.) без программирования (или с ним) для платформы ПК. Я бы даже сказал, что это альтернатива GameGuru, только графика лучше и функционала в 100 раз больше.

Встречайте S2Engine HD — игровой 3D движок созданный для лёгкой разработки игровых проектов, с замашками на ААА уровень. За счёт встроенного инструмента Game Machine, основанный на схеме состояний, событий и действий, даже не программист сможет написать игровую логику в довольно простой форме.

AAA игры — термин, означающий высокобюджетные игры. Как правило рассчитанный на широкую аудиторию и разработанный с большим бюджетом. Что влечёт за собой как правило шикарную картинку, но не всегда.

Что хочется отметить, да, инструмент не бесплатный. Цена в Steam — 419 рублей. А если покупать дополнения (которые будут фигурировать в этом уроке) стоимость вырастет до 1183 рублей. Однако тот же GameGuru стоит столько же (хотя является open-source), но покупка дополнительных пакетов, если вы не 3D моделлер, выливается в гораздо более крупную сумму.
Кстати при покупке через Steam, можно сэкономить. В частности разработчик S2Engine довольно часто делает распродажи со скидкой.

Делаем шутер за 5 минут

Перейдём от слов к делу. И так, нам нужен сам S2Engine HD плюс два дополнения к нему. S2Engine HD — Building Generator, позволяет создавать свои здания из блоков (на подобие того же GameGuru) и S2Engine HD — Easy Game Pack, загатовки разной игровой логики.

Запускаем лаунчер, выбираем создать «Empty project» и в следующем окне активируем вот такие пакеты. Называем как-то наш проект и нажимаем кнопку «Create». После чего видим увидим главное окно редактора мира (слайд 2)

S2Engine HD запуск
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Теперь добавим новую сцену в игру, делается это через меню «File» где нажимает пункт «New».

S2Engine создать уровень

После чего удалим (кнопка delete клавиатуры) созданный объект «cubeobject» и добавим такой объект «terrain» (территория) через кнопку на панели вверху. Выберем размер карты 1 км на 1 км. После данного действия получим примерно вот такой результат

Управление камерой в редакторе мира происходит мышью, например приближение и удаление через среднюю кнопку мыши.

S2Engine создать terrain

Теперь давайте раскрасим территорию. В панели «terrain» слева нажимаем кнопку «paint». После чего выбираем «base material» и видим в панели справа «material» его свойства. Теперь нам нужно сделать, чтобы наш материал был не просто цвет, а трава. В панели «project» снизу переходим в папку «Nature\Terrain» и в случае если вы установили дополнения, там будут текстуры земли с травой. В той же панели «project» нажмём кнопку «View Model» и выберем «Show List».
Какая следующая задача, на странице «material» есть раздел «textures», котором видим два поля «Diffuse» и «Normal». Переносим любой выбранный материал из панели «project» на эти свойства.

Материал с постфиксом «_n» — это normal, соответственно с «_d» — diffuse

s2engine текстуры

Теперь добавим игрока с видом от первого лица. С дополнениями, что выше писал, делается это очень просто. В панели «project» переходим в папку по пути «FPS\Player» и переносим на сцену объект с именем «FPSplayer.so2». После чего можем запустить игру на кнопку «Start» (иконка play) в панели управления сверху. Зажатая кнопка «shift» клавиатуры — бег.

s2engine добавить игрока

Игра без врагов не игра, особенно FPS, поэтому давайте их добавим. В панели «project» переходим по пути «FPS\Characters\zombi\» и перетаскиваем от туда объект «zombi.so2» на сцену, ну и сразу проверим игру.

s2engine добавить npc

Кстати, зомби настроены так, что стрелять надо в голову. Прицеливание происходит на правую кнопку мыши.

На этом наш мини-шутер практически готов. Давайте добавим окружение (дома, деревья) не бегать же по пустыне=)

Всё в той же панели «project» переходи в папку «Nature\Trees\» и добавим на сцену объекты «broadleaf01.so2» и «broadleafs02.so2» для создания растительности.

s2engine добавить окружение

Деревья мы добавили, остались здания. В главном меню в случае наличия дополнений, выбираем пункт «Plugins» далее «BuildingGenenerator». Будет автоматически сгенерировано здание, не будут углубляться, потом в панели жмём кнопку сохранить и после чего из панели «project» перенесём наше здание на сцену и проверим игру.

s2engine добавить здания

На этом небольшой урок по созданию своего шутера от первого лица закончен. Как видим, в современных реалиях также не сложная задача. Игры созданные на том же GameGuru, который уступает по факту данному движку вполне продаются в том же Steam. Правда хочу сделать пометку. Не клепайте шаблонные проекты, придумывайте что-то оригинальное, не «засирайте» магазины.

Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)