Создание 2D платформера в Unity. Введение

В данной серии уроков по игровому движку Unity, создадим простой 2D платформер. В котором также будет настроено управление не только под ПК, но и под мобильные платформы. Реализуем простую behavior систему (в частности «PlatformerObject» и «Platformer» по типу того, что в конструкторе игр GDevelop 5.

Скачать и после чего установить Unity можно ЗДЕСЬ. Вся загрузка и последующие управление проектом, будет происходить через Unity Hub. Используемая версия 2019.3.12f1. В качестве редактора кода, а мы будет им пользоваться, будет выступать Visual Studio, но вы можете использовать Rider, Visual Studio Code, Sublime Text, в общем практически любой редактор который вам нравится.

Ещё нужно будет скачать вот этот пакет графики.

Поехали! (с) Гагарин Ю.А.

Что такое Unity?

Unity — кроссплатформенный игровой 2D/3D движок, обеспечивающий высокое качество картинки и возможность сборки проекта под большое количество различных игровых платформ. В последнее время может использоваться в архитектуре, производстве фильмов (мультфильмов) и производствах (металлургия, нефть …). Так что не играми един=) Небольшой список игр, созданных с помощью данного инструмента:

  • Escape from Tarkov
  • Cuphead
  • Wasteland 3
  • Kerbal Space Program
  • NFS Online

… в общем то их много, это те что вспомнил.

Создание проекта

Запускаем Unity Hub и создаём новый проект по кнопке «New» с вот такими параметрами.

Unity Hub создать проект

Template: заготовки под определённый тип игр. Здесь выбираем — 2D.

Project Name: имя проекта.

Location: папка для хранения проекта.

Нажимает кнопку «Create» (создать), после чего видим главное окно редактора. Давайте расскажу коротко по интерфейсу, что и для чего.

unity описание интерфейса

Toolbar (панель инструментов , отмечена синим) — содержит элементы управления объектами в игре. Панель предварительного просмотра игры (по центру) с кнопка play, pause и step. Правая часть панели, управление слоями в игре, совместной разработкой и управление своим аккаунтом в Unity.

Hierarchy (дерево объектов, отмечена жёлтым) — панель содержащая каждый объект расположенный на сцене. Можно создавать вложенные элементы. По умолчанию игровые объекты в данной панели, выстраиваются в порядке из добавления на сцену. Но после можно переместить мышкой в нужную позицию, скрипты и т.д.)

Project (браузер проекта, отмечена зелёным) — в данной панели вы можете управлять всеми ресурсами (объектами) проекта.

Inspector (свойства объекта, отмечена зелёным) — все игры на Unity состоят из игровых объектов (GameObject) к которым подключаются различные компоненты. У каждого объекта есть свои свойства (размеры, положение в игровом мире, скрипты и т.д). Через данное окно и происходит управление оными.

Scene / Game (по центру, отмечены фиолетовым) — окно управления расстановкой объектов в игровом мире (Scene) и окно предварительного просмотра самой игры (Game).

Интерфейс в игровом движке практически полностью настраиваемый и панели можно менять местами. Давайте их переставим, чтобы было чуточку удобнее.

unity перетащить окно

Для чего это сделано. Чтобы при выборе объекта на сцене поменять его свойства можно было, не особо бегая глазами по экрану. После всех манипуляций с панелями, отображение внешнего вида можно сохранить (чтобы при каждом открытии снова не двигать окна). Для этого переходим по пути Windows — Layouts — Save Layout.

Конечно всяких настроек, свойств и т.д. в редакторе очень много и чтобы не перезагрузить информацией, всё и сразу «выливать» не буду. Информация будет преподноситься постепенно и в виде небольших таких уроков.

Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)