Создание вашей первой игры. Без программирования. Часть 5. Жизни персонажа

В этом уроке по созданию своей игры (платформера) в конструкторе GDevelop 5 добавим жизни в виде сердечек для персонажа. Всё будет почти по серьёзному, три жизни и ни одного сохранения при проигрыше. Также буду учитывать тот момент, что вами были прочтены, предыдущие уроки. Потому как сильно в подробности вдаваться, что уже в других статьях описано, не буду.

Кстати, вот предыдущие уроки:

Поехали! (с) Гагарин Ю.А.

Подписывайтесь, пишите комменты, ставьте оценки

Жизни

Как всегда, для начала нам понадобится скачать нужный пакет графики — вот этот. Скачиваем и распаковываем в удобную для вас папку, открываем наш проект в конструкторе.

Добавляем новый объект в игру и называем его «Life», в качестве спрайта в только что скачанном и распакованном архиве, находим сердечко и выставляем анимацию как на картинке ниже.

gdevelop создание анимации

Переносим на сцену созданный объект и выставляем примерно вот так (картинка ниже), в параметре «Layer» устанавливаем слой «UI». Как создать новый слой и работать с ним, рассказывалось в уроке 3.

gdevelop редактор сцены

Изменим параметр камеры для более лучшей картинки. Для этого перейдём в события сцены и изменим действие камеры на «Camera centre X position», оператор установим на «Set to» и в поле «Value» выберем нашего героя с позицией «X».

gdevelop настройка камеры

Из прошлого урока в скачанных архивах графики находим вот такое кольцо (картинка ниже, синие) которая будет нам служить препятствием и при столкновении с которым игрок будет терять жизни. Назовём его «Enemi»

Можно также и что-то своё нарисовать, оно исключительно для примера

gdevelop добавить объект

Давайте для начала анимируем наш новый объект, сделаем чтобы он крутился. В пустом событии сцены, там где камера добавляем новое действие «rotate» (вращение). В поле «object» выбираем наше кольцо и в поле «Angular speed» устанавливаем скорость вращения.

gdevelop вращение объекта

Обработка событий сцены

Нажмите на иконку «Project Manager» (Менеджер проекта), которая находится в верхнем левом углу редактора и в открывшейся панели нажмите «Search for new extension» (Поиск новых расширений). В диалоговом окне находим расширение «Health» (live points and damages for objects» (Здоровье (очки жизни и повреждений для объектов)). Кликаем на нём и в следующем окне нажимаем на кнопку «Install in project» (добавить в проект).

gdevelop добавить расширение

В менеджере объектов (панель «Objects») двойным кликом выбираем нашего героя и во вкладке «Behaviors», добавляем ему новое поведение «Health» с параметрами ниже.

gdevelop создание жизни

Переходим во вкладку событий сцены (events) и создаём новое событие. В условие «condition» добавляем проверку столкновения нашего кольца с игроком, а в «action» устанавливаем «damage» (вычитание жизни при нанесении ущерба). Также поставим тригер на одно срабатывание. Вот как это будет.

gdevelop создание урона

Теперь создадим ещё одно новое условие в котором при нанесении ущерба, будут убавляться наши сердечки.

gdevelop смена анимации

Не много подробнее о том, что мы тут сделали. В частности про поле «Animation name» (имя анимации). В ковычках это имя объекта «Life» который мы создали выше. Метод «ToString…» получает количество жизней из поведения «health» нашего героя и в зависимости от их количества устанавливает определённую анимацию на объект (Life 3, Life 2), где цифра это остаток жизней приравненный к определённой анимации с тем же номером после «Life».

gdevelop спрайт жизни

Давайте запустим предварительный просмотр чтобы увидеть что у нас получилось

gdevelop тест игры

Как видим всё работает. Осталось сделать только одно, что при при нуле жизней игра заканчивалась, приступим.
Создадим новое событие с условие «Is Dead» (если убит, то есть, если жизней нет) персонажа «Hero». В «action» этого условия добавим переход на сцену конца игры.

gdevelop переход сцены

Запускаем контрольную проверку уровня

gdevelop предварительный просмотр

Ну вот и всё. Добавлены практически все элементы платформера. По желанию также можете добавить звуки на урон (столкновение с кольцом), чтобы игра выглядела более презентабельно.

В следующем заключительном уроке разберём момент сборки игры, чтобы вы могли поделиться ей со своими родственниками, друзьями и т.д.

Напоминалка…

Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)