Создание вашей первой игры. Без программирования. Часть 2. Продолжение + Камера

Продолжение статьи про добавление и настройку управления персонажем в игре. В итоге должно будет получится приблизительно как на скриншоте ниже. Камера следует за персонажем игры, который ходит и прыгает.

В прошлой статье мы закончили на моменте создания условия передвижения и остановки персонажа. Крайний скрин из прошлого урока:

Теперь добавим действия к нашим условиям. Для действия передвижения (первый дочерний элемент). Справа нажимаем «Add action» и в открывшемся окне в списке действий находим «Change the animation (by name), по нашему «изменить анимацию по имени». Справа в поле «Object» выбираем нашего героя (Hero), в поле «Animation name» в ковычках пишем имя анимации ходьбы (у меня называется Walk). Нажимаем кнопку «Ok».

Для второго условия передвижения с включённым инвертированием (второй дочерний элемент) делаем всё тоже самое, только в поле «Animation name» вводим имя анимации, когда наш персонаж стоит на месте (у меня имеет название Idle).
Вот так выглядят все эти шаги:

Теперь давайте запустим предварительный просмотр, чтобы узнать что всё работает как надо.

Как видим, теперь при движении и остановки нашего героя проигрывается разная анимация. Чего собственно и хотели добиться. Однако можно заметить, когда наш персонаж идёт назад, то идёт он спиной вперёд, что не очень хорошо. Давайте быстренько это поправим.

Что мы сделали. Добавили два условия на кнопки клавиатуры (key pressed, стрелки влево и вправо) и «повесили» на них действие отображения по горизонтали (flip horizontally). Соответственно если нажата стрелка влево, герой отображается по горизонтали в левую сторону. Если нажата стрелка вправо, герой не отображается, или если был повёрнут возвращается в обратную строну.

Проверяем…

Камера

В этой части статьи настроим камеру в игре, чтобы она следила за персонажем (двигалась вместе с ним). Что делам:

  • Добавляем новое пустое условие
  • Нажимаем «Add action» и в открывшемся окне находим действие «Center the camera on an object» (центрировать камеру по объекту)
  • В поле «Object» выбираем нашего персонажа и жмём кнопку «Ok».

И снова проверяем что получилось, должно выглядеть как-то так

На этом этапе настройка персонажа завершена. В следующих уроках будем добавлять монеты (собирание), ключ и делать завершение уровня.

Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание!